пт, 03 апр. | СОВЕЩАНИЕ

ОНЛАЙН СОВЕЩАНИЕ №1 РГ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Тема совещания "COVID-19 выработка мер по сокращению затрат организаций воздушного транспорта в части управления персоналом и цифровизации" Обсудили блоки: - Бортпроводники - Пилоты - Работники наземного обслуживания - Работники ТОиР - Работники аэродромного обслуживания
Регистрация закрыта
ОНЛАЙН СОВЕЩАНИЕ №1 РГ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Время и место

03 апр. 2020 г., 15:00
СОВЕЩАНИЕ

О событии

Протокол совещания №1 

рабочей группы «Цифровые компетенции» СПК ВТ

на тему: «Выработка комплекса мер по сокращению затрат предприятий авиации в период пандемии COVID-19»

«03» апреля 2020 г.     г. Москва

Присутствовали: 8 человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА СОВЕЩАНИЯ 

1. Описание текущего состояния и проводимого комплекса мер по работе с персоналом. Возможные направления работы по цифровизации для снижения операционных затрат предприятий, снижения рисков влияния текущей ситуации, развития бизнеса.

СЛУШАЛИ

1. По Вопросу 1 высказались представители авиапредприятий и компаний смежных отраслей. 

Блок бортпроводники.

Компания NordStar (Зофман М.В.): 

− Все виды дистанционного обучения в службе бортпроводников ведется последние несколько лет. 

− Уже заключён договор с компанией по внедрению VR/AR технологий в аварийно-спасательную подготовку персонала, в изучение конструкций воздушного судна. 

− Всем сотрудникам подключен удаленный доступ для организации работы между департаментами, что не сказывается на качестве работы.

− Простоя в работе персонала нет, часть сотрудников находится в оплачиваемых отпусках, часть персонала перенаправлена в том числе на актуальные задачи, например, маркетинга.

− Внедрение новых технологий способствует созданию новых рабочих мест, новых трудовых компетенций, таких как оператор системы, инструктор по работе с системой и др.

Компания S7 (Филлипенко С.М.): 

− Дистанционное обучение в компании реализовано. 

− От внедрения VR/AR технологий в обучение аварийно-спасательным процедурам отделяет только то, что документ ИКАО, описывающий возможность обучения с применением VR/AR и возможность замены очного обучение технологий появился буквально на днях. При этом физические упражнения и явочная учеба в компании останутся.

− Для офисного персонала настроены удаленные места работы.

− Простоя в работе бортпроводников нет. Часть сотрудников находится в оплачиваемых отпусках.

Блок «Пилоты».

Компания Аэрофлот (Мирошниченко А.А.): 

− Есть вещи, которым можно обучать только очно, а есть вещи, которые спокойно можно перевести на заочное обучение. Часть возможно обучать только очно, поскольку ИТ сейчас не готово к обучению нетехническим навыкам (связаны с человеческим фактором) с применением удаленного доступа: этот вопрос пока недостаточно проработан, недостаточно идей для проработки.

− Передача информации с использованием сети Интернет и удаленного доступа с учетом имеющихся технологий более экономически выгодна и эффективна. 

− С учетом того, что уже через несколько месяцев сформируется новая транспортная отрасль, сейчас перед компаниями стоят не только тактические, но и стратегические задачи:

✔Удешевление и повышение эффективности персонала;

✔Уменьшение персонала, задействованного в технологических процессах;

✔Увеличение компетенции в ИТ-технологиях, поиск новых компетенций в ИТ для низкоквалифицированных специалистов;

✔Использование ИТ-технологий для мониторинга и прогнозирования развития отрасли.

✔Создание обучающих программ, которые сделают обучение более интересным и замотивируют персонал к обучению. 

− Компетенция пилотов состоит из 3 составляющих – знания, навыки и убеждения/установки (нетехнические навыки), обучение которым можно переводить в электронный вид:

✔Знание: 100% обучения можно переводить на дистанционное обучение.

✔Навыки: на дистанционное обучение можно перевести не более 15-20% (процедурные тренажеры), пилотажные авиационные тренажеры перевести на дистанционное обучение практически невозможно – частично возможно перевести на самостоятельное обучение.

✔Убеждения/установки (не технические навыки): использование ИТ технологии в обучении навыков принятия решения, ситуационной осознанности, рабочей нагрузки возможно только как вспомогательных инструментов инструктора.

− Сокращения штата нет, но проблема есть. Стоит задача сохранения квалификации пилотов и поддержании этой квалификации с учетом снижения объема перевозок. Данная задача больше прикладная и проблем в ее решении с учетом планового высвобождения мощностей не будет.

− В целом в отрасли есть дефицит в авиаперевозках. В дальнейшем должно быть проведено перераспределение: средне и дальне-магистральных и региональных перевозки. 

− Все ИТ инструменты, применимые для обучения персонала, могут быть использованы и для оценки персонала:

✔Данные (1500 показателей) по каждому полету уже собираются. При этом ИТ систематизирует и автоматизирует этот процесс, но окончательную оценку выдает эксперт. Возможно с развитием нейронных сетей системы смогут более тщательно анализировать процесс, а экспертам предоставлять на рассмотрение те случае, которые необходимо отсекать.

Блок «Наземное обслуживание»:

Компания ГЛОНАСС ГРУПП (Турышев Н.И.):

− Большая часть персонала переходит на удаленную работу и основная часть ИТ – поддержать этот процесс. 

− Система дистанционного обучения активно используется.

− Решения VR/AR на текущий момент не используются, но смотрим в эту сторону.

ПОСТАНОВИЛИ

1. Включить всех участников совещания в состав рабочей группы «Цифровые компетенции».

2. В части анализа опыта предприятий отрасли и поиска лучших практик:

2.1. Подготовить анкеты для проведения опроса участников отрасли на предмет текущего состояния автоматизации трудовых функций персонала и выбора лучших практик.

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – до 10.04.2020 г.

2.2. Провести опрос участников отрасли на предмет текущего состояния автоматизации трудовых функций персонала и выбора лучших практик с презентацией результатов проведенной работы организациям – членам СПК ВТ. 

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ

Срок – до 20.04.2020 г.

3. В части работы в направлении применения и развития VR/AR технологий:

3.1. Провести отдельное совещание по направлению с экспертами в области VR/AR.

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – до 10.04.2020 г.

3.2. Провести анализ лучших практик с презентацией результатов проведенной работы членам СПК ВТ. 

Исп. – Суздальцев А., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – до 10.04.2020 г.

4. В части работы в направлении развития системы мониторинга отрасли:

4.1. Проработать и подготовить предложения по взаимодействию РГ «Цифровые компетенции» с Комитетом НОК, Комитетом ПОА и с Комитетом по мониторингу рынка труда по вопросу развития системы мониторинга.

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – май-июнь 2020 г.

4.2. Проработать варианты решения по внедрению сервисов прозрачных процедур оценки персонала (НОК) с учетом удаленной работы, включая:

− Оценку трудовых действий в процедурах пилотирования ВС совместно с производителями (с учетом применяемых технологий).

− Оценку качества трудовых действий (по ПС).

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – май-июнь 2020 г.

5. Дополнительные вопросы:

5.1. Провести отдельное совещание по направлению ТОиР с экспертами MRO и авиапроизводителями.

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – 20.04.2020 г.

5.2. Анализ необходимости и потенциала предложений решений для контроля и отслеживания ситуаций с телефонным терроризмом (рабочая группа по ПС авиационной безопасности).

Исп. – Курская И.В., совместно с Исполкомом СПК ВТ.

Срок – 20.04.2020 г.

  

Приложение №1

К Протоколу совещания №1

рабочей группы «Цифровые компетенции» СПК ВТ

Состав участников совещания

  

№ ФИО Должность

 

1.  Ерминила Анна Сергеевна, Исполнительный директор Ассоциации «Авиационный персонал»,   Руководитель Комитета по профстандартам СПК ВТ

2. Зофман Марина Валерьевна, Начальник службы бортпроводников АО «Авиакомпания   «НордСтар»

3. Курская Ирина Васильевна, Советник Управляющего директора ООО «ЛАНИТ-Интеграция»,   Руководитель РГ «Цифровые компетенции» Исполкома СПК ВТ

4. Мирошниченко Александр Васильевич, Заместитель руководителя комитета по развитию образования СПК ВТ, Руководитель РГ «Пилот» Комитета по профстандартам СПК ВТ

5. Мирошниченко Анастасия Александровна,Генеральный директор Консалтинговой компания   "Авиаперсонал", Руководитель Исполокома СПК ВТ

6. Патраков Андрей Григорьевич, Управляющий партнер, Лидер практики по аэрокосмической отрасти компани AETERECON

7. Филиппенко Светлана Михайловна, Руководитель РГ   «Бортпроводник» Комитета по профстандартам СПК ВТ

8. Турышев Никита Игоревич, Директор по информационным технологиям АО «Ю-Ти-Джи»

Регистрация закрыта

Поделиться